Твоё мнение
Главная - Новости - Моя сторона медали: о том, как я работал в автосалоне АТЦ Петроград

Моя сторона медали: о том, как я работал в автосалоне АТЦ Петроград

Ну вот и попробовал я себя в роли менеджера по продажам в автосалоне АТЦ Петроград. Проработал я там совсем немного, но уволился, как полагается, после Нового года, когда все премии получил…

Начало: поступление на работу

Ну что могу сказать, работать везде тяжело, а продавать еще тяжелее, а продавать машины просто мега тяжело. Почему я пришел именно туда на собеседование? Потому что от моего дома не так уж и далеко, а экономия на проезде в современное время существенно сохраняет семейный бюджет. График работы мне предложили самый дурацкий – 5/2. Ладно хоть официальное оформление, оплата мобильной связи, отпусков и больничных. А то моей ноги бы там не было. Зарплата – мизер. Вернее оклад маленький, а там уж сколько сможешь продать машин, такой и будет у тебя процент. Но мне нужна была срочно работа, поэтому и согласился на эти условия.

Пришел на собеседование в назначенный срок и сразу к директору (он мне вообще не понравился). Он начал говорить с наездом про дисциплину, что, мол, ничего не требует от своих сотрудников, кроме дисциплины. Я, чтобы получить работу, поддакивал. Спросил еще пару моментов из моей жизни, как то: опыт работы, квалификация, институт и пр. После этого стал рассказывать об условиях работы – на этом я заострю внимание.

Система штрафов и прочая «дисциплина»

Начал мне впаривать, что сотрудники могут наказываться взысканиями за невыполнение своих обязательств. Какие это взыскания:

  • не подошел в течение двух минут к новому посетителю;
  • не предложил пройти тест-драйв;
  • не ответил на вопрос клиента относительно оснащения комплектации и прочих технических характеристик;
  • за грубость (причем грубостью у них называлось даже простое недовольное лицо – БРЕД!);
  • излишнее навязывание покупки;
  • не предложил дополнительные услуги;
  • не дал визитку автосалона, если клиент уходит;
  • строгий дресс-код.

Это лишь некоторые причины, а в реалиях их было гораздо больше. Все дело в том, что у нас было что-то вроде спича, по которому мы должны вести разговор с клиентом и если что-то пропускали, то штраф.

Еще нас штрафовали рублем (там за все штраф рублем!) за опоздания, за прогулы сразу увольняли (один чувак тупо не пришел на работу после пьянки, его сразу уволили, он потом только за зарплатой пришел), также штрафовали, если раньше с работы уходил. Моя зарплата каждый месяц была подвержена этим вычитаниям! То за одно, то за другое, так что это тоже была причина моего ухода.

Вот только когда мне все эти штрафы рассказывал директор, я на все соглашался, думая, что меня это не коснется. Поэтому я поступил на работу без всяких мыслей дурных. Но все же для себя отметил, что босс, мягко говоря, «не айс».

Обучение

Сразу (на следующий день) меня отправили на внутреннее обучение. Там я и узнал про машины, наверное, все, что только можно было узнать. Тут не могу не сказать, что обучение было продуктивно построено, разжевывали. Но было дико скучно! Хотя я старался все выучить и запомнить, потому, как все время вспоминал про эту «дисциплину». Однако в обучении были и интересные моменты, я был в шоке от того, что все продаваемые марки в России, по сути, имеют всего несколько человек владельцев. То есть, марок может быть 25, а генеральных директоров всего человек 6-7…

В общем, обучался я недели две, а потом сдавал экзамен. Вот на всей этой стадии мне уже хотелось уволиться. Ну чего человека мучить то? Дали информацию и пусть идет, работает! Нет, надо как в школе – тянешь билет и отвечаешь на вопросы. Попалась марка Тойота, ладно хоть про нее знал нормально. Экзамен сдал.

Трудовые будни

Продавать приходилось очень много. Были дни, когда просто мы зашивались. Особенно это касалось праздников, периода скидок, распродаж (прошлогодние машины) и, конечно, НОВОГОДНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЧЁС, который побил рекорд по посещаемости в несколько раз: это я про те недели, когда все машины скупали без разбора.

В обычные дни народу тоже хватало, хотя нельзя сказать, что АТЦ Петроград был и остается популярным и известным, он не имеет особой узнаваемости. Однако покупатели были всегда. Консультировал я с утра до вечера, при этом каждый месяц нам приходила куча новой информации по разным маркам и моделям, которую надо было учить. Зато я чувствую, что мой IQ вырос.

Были разные клиенты, и придирчивые, и очень придирчивые и даже невыносимо придирчивые. А если ты будешь с ним спорить, то штраф. В автосалоне было и есть правило «клиент всегда прав!». С ним я не согласен! И меня два раза на этой почве штрафанули. Ну как можно терпеть неадекватных клиентов? Другие менеджеры старались, у меня получалось хуже всех. Нет, я не орал на них, «любезно» беседовал, но после таких вампиров я неделю не хотел разговаривать. Я обычный человек и также могу выйти из себя, особенно если клиент-неадекват. Однако бывали такие моменты, когда приходил посетитель, с которым просто отдыхаешь и буквально не хочешь его отпускать.

Рука моя постепенно набивалась и продажи пошли в гору, как и зарплата. Однако от объемов работы иногда (раз 1 000 за весь рабочий день) появлялась мысль, - «МАЛО!». Собственно это еще одна причина, почему я уволился. Можно было и оклад повысить, но этого от начальства там никто не дождется!

Войны конкурентов

Если вы подумали, что я лентяй и хочу только деньги и ничего не делать, то вы ошибаетесь. Потому как я до увольнения, когда еще не собирался увольняться, поставил себе задачу стать «менеджером месяца», ну был у меня такой задвиг, да. И я помимо рабочего времени, занимался непрестанным самообразованием. Скажу, что это в итоге принесло свои плоды. Читал тест-драйвы авторитетных авторов, смотрел сравнения, собирал технические отличия и вообще узнавал все, что до этого не знал. Одним словом ко мне не подкопаться.

Но что вы думаете? Ко мне повалили толпы покупателей? Да где там! Вот смотрите сами: приходит клиент, я его в оборот беру. Все гладко стелю, профессионально, не навязываю ему ничего, предоставляю полную свободу выбора, он лишь спрашивает технические моменты машин, просит сравнить. Я это виртуозно все делаю, рассказываю, реально помогаю. Дальше предлагаю ему записаться на тест-драйв (не пропускаю ни одного пункта из спича ;)). Клиент рад этому, соглашается, определяемся с датой. Предлагаю самое удобное время, все согласовываем. Клиент приходит на тест, мы едем, я позволяю даже проехать («в виде исключения») по расширенному маршруту. Все отлично. Клиент реально готов уже покупать. Назначаем время, во сколько он придет оформлять покупку, его все устраивает. Обмениваемся телефонам для экстренных случаев, и жду завтра. Кстати, время мы назначаем, чтобы примерно распределить рабочие обязанности так, чтобы быть свободным для этого клиента в назначенный час. ТАК ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ?! В назначенное время клиент не приходит!! А почему?? Я ему звоню и спрашиваю о причине задержки, а он мне вываливает информацию про какие-то отзывы в интернете, где негативно отзываются о нашем салоне. Спрашивает правда ли это и прочее. Вот так я узнал о «войнах конкурентов».

Когда тот клиент мне это все сказал, я даже растерялся потому, что я был вообще не в курсе дела. Но когда сам посмотрел в инете, все понял. Между прочим, многие наши клиенты говорили потом про эти отзывы. Наверное, мозоль на языке была не только у меня, но и у моих коллег. Попробуй каждому такому клиенту объяснить, что это все неправда, что все отзывы куплены, что салоны-конкуренты заказывают вот такие пост-атаки, где льют откровенную ложь. Что это все из-за того, что рынок перенасыщен и что прибыль у кого падает, тот и старается вот такие диверсии устраивать. А кто-то и от большой прибыли это делает, чтобы прибыль была еще больше. Устраивают мега выброс дезинформации в сеть и ждут, когда к ним придут те покупатели, которые прочитали эти фальшивые отзывы, поверили и пошли к ним. Я не спорю с тем, что у салонов бывают всякого рода «косяки», как то: подарки кончились, а акция продолжается, задерживают доставку ПТС, но никто не занимается откровенным разводом, типа через левые ПТС или какие-то схемы вымогательства. Такие отзывы вообще смешно читать. Зажали клиента в углу, и давай из него бабло трясти. Кто-то верит, а кто-то нет. В общем, меня напрягало все это и однозначно мешало продуктивной работе.

А вы сеть?

Еще плюс ко всему салон преследовала дурная слава от почти однофамильца. Иногда клиенты спрашивали, а вы сеть? Какая сеть, ничего не пойму. Да вот, говорят клиенты, в Москве есть автосалон «АТЦ Москва», он известный лохотрон, а вы тоже АТЦ – вы сеть? Ох!!!!!!!!! Как это достало! Спокойно объясняю, что мы не имеем ничего общего с этим АТЦ Москва. Но это ведь тоже добавляет нашему клиенту переживаний, а значит, и все мы в некоторой степени страдаем – мозоль на языке становится больше.

А еще меня директор в самом начале предупреждал, что до того, как открылся АТЦ Петроград, на этом месте был какой-то другой автосалон, который какие-то дела плохие проворачивал и вскоре съехал. Он-то съехал, а информацию требовали с нас. Я лично участвовал в таких разъяснениях несколько раз. В общем, приходили некоторые люди, которые выясняли, когда тот салон съехал, куда, выясняли про него какие-то данные и предъявляли претензии. Было неприятно все это выслушивать, хотя потом все разрешалось, но все равно это было неприятно. Старший менеджер только давал номер нашего арендатора, который имел с этим бывшим салоном арендные отношения, а больше то мы и не могли чем-то помочь…

Я не стал «менеджером месяца»!

В таком дурдоме я, конечно, не стал менеджером месяца». Не смог перещеголять нашего «старичка», который работает в АТЦ Петроград с самого открытия. Друг мой, если ты читаешь эту статью, привет тебе (БУГАГА)!

 

Собственно говоря, на протяжении всего недолгого времени, что я там работал, я был хорошим менеджером, наверное. Но меня реально напрягала система штрафов, постоянный контроль со стороны директора, камеры, дресс-код, собрания, эти проблемы из-за отзывов и проч., и проч. Всегда нужно было вежливо общаться, во всем потакать клиенту, решать его проблемы. Я понял, что я не могу себя переломить, поэтому и рубль у меня всегда вычитали. Была только одна зарплата без штрафов, когда я хотел «менеджером месяца» быть. Но так работать постоянно я уже не захотел. Все время быть чуть ли не идеальным перед боссом и покупателем – но это уже перебор, я считаю, и даже где-то тупизм. Хотя с другой стороны, каждый работодатель имеет право предъявлять требования, на которые ты или соглашаешься или нет…

Записей не найдено.